Первый учитель водителя – это автоинструктор.
От навыка и умения инструктора во многом зависит, каким станет
ученик водителем. О профессиональных автоинструкторах вы можете
почитать на сайте http://driving.kiev.ua
Сергей
Суперата: Под парусами на дистанции регаты
Наш собеседник - человек из золотой шеренги донского
спорта, пятикратный чемпион мира и обладатель многих других титулов.
Все, правда, в недалеком и, тем не менее, прошлом. А как складывается
его путь вне акватории, как и чем живется прославленному мастеру
весла?
- Сергей Владимирович, судя по анкете,
у вас завидный диапазон перемещений по России и Украине - Камчатка,
Ивано-Франковск, далее, нам известно, Таганрог, потом Ростов.
Тяга к перемене мест?
- Не все поначалу от меня зависело. Отец по
профессии моряк,
отсюда Камчатка. Он родом из Ивано-Франковска - сюда семья отправилась
после окончания его службы на флоте. Вот Таганрог с Ростовом
- это мое.
- Как и когда вы, будущий чемпион мира,
взяли в руки весла?
- Моя гребная родина - прикарпатский Ивано-Франковск,
некогда Станислав. Там есть живописное озеро, куда как-то попал
по завершению учебного года с компанией сверстников. Оттуда и
последующее увлечение греблей. Тренировались и зимой на теплой
воде близ местной ТЭЦ, через сезон занятий я стал состязание за
состязанием выигрывать, теперь уже было не остановиться. Между
прочим, именно в ту пору тренер Владимир Львович Грецкий предсказал
мне хорошее будущее. Я, впрочем, не понимал, что там он во мне,
мальчишке, углядел.
- Дальше в вашей жизни маяком стоит
Таганрог.
- Тут все с греблей связано напрямую. У отца
случился инфаркт, Карпаты с их влажным климатом для сердечников
не лучшее место проживания. Стали думать, куда переехать. Примечательно,
именно по моей инициативе искали город, так или иначе связанный
с греблей. Выбор пал на Таганрог.
- И выбор этот, надо полагать, оказался
удачным?
- Лучше некуда. Будучи гребцом, я не мог здесь
на берегу Азовского моря не познакомиться с Анатолием Тищенко,
чемпионом мира, попав под начало которого, чуть на него не молился.
В восемнадцать лет, в 80-м, призван в сборную Союза, первый международный
старт был у меня в Венгрии на озере Сольнок с двумя победами –
в одиночке и четверке на тысяче метров.
- Ваш первый мировой титул пришелся на
девятнадцатилетние. Как говорится, с этого места поподробнее.
- Чемпионат мира проходил в Англии, в Ноттингеме.
До того шел отбор на Кубке СССР в Житомире. Был такой замечательный
мастер Владимир Парфенович, олимпийский чемпион. Он искал в двойку
партнера, к моему удивлению после разных проб выбрал меня, совсем
юнца. В Ноттингеме мы победили на дистанциях 500 и 1000 метров
в жесткой конкуренции с соперниками из ГДР, Новой Зеландии, Венгрии.
Золотой взлет начался.
- Что дальше?
- В 82-м, как бы в честь моих юбилейных двадцати,
с тем же Парфеновичем добыты два «золота» на тех же дистанциях
в югославском Белграде. Потом в 83-м - два «серебра» в финском
Тампере. В 84-м Парфенович перешел в одиночку и четверку, у меня
появился новый партнер Виктор Пусев из Гомеля.
- И обозначился свет Олимпиады в Лос-Анджелесе?
- Это рана до сих пор, ее бойкот. Ведь мы о
ней мечтали, к ней готовились. Не один я шок пережил - из ростовчан
это в известной степени тоже трагедия высотницы Тамары Быковой,
стрелка Владимира Львова. И они, и я, полагаю, имели по той форме
и возможностям шанс стать олимпийскими чемпионами, но, увы, большая
политика у нас совета не спросила.
- Ваш пятый мировой титул фиксируется 1989-м.
По сравнению с четвертым довольно долгий перерыв.
- Я в известной степени олимпийский неудачник
- прошли мимо кроме Лос-Анджелеса и Игры в Сеуле в 88-м. По разным
причинам. Лишь в 89-м звезды вновь зажглись - Болгария, Пловдив,
мировое «золото», на сей раз в четверке на 10 000 метров вместе
с Александром Водоватовым из Фрунзе, Владимиром Бобряковым из
Воронежа, Александром Мызгуном из Мозеля. И… весла насухо, финиш
карьеры. В двадцать семь лет. И то - устал от бесконечной в течение
целого десятилетия трудной конкуренции на сборах, к тому же Витю
Пусева из сборной отчислили, я остался без привычного напарника.
- И дальше - тишина?
- Будучи в СКА, получил назначение в Группу
Советских войск в Германии, заняв там «важный» пост начальника
автодрома. Когда ломали в Берлине стену, раньше других отправили
в Россию спортсменов. Я еще тренировался,
больше для себя, вместе с друзьями Анатолием Тищенко-младшим,
Олегом Чертовым. Занялся бизнесом. В спорт вернулся четыре года
назад, когда был избран вице-президентом областной федерации гребли.
- В Краснодаре недавно проходила Президентская
регата. У столицы Кубани что, лучше гребные возможности, нежели
у дончан?
- Относительно на данный день лучше. Наш канал
основательней и перспективней, но сильно запущен. Он требует очистки,
нужно выравнивать и укреплять берег, менять устаревшие понтоны
на современные, обновить трибуны, наконец, приобрести так называемую
дистанцию, комплект для проведения гонок. Не говорю уже о том,
что недавно канал присмотрели для пикников с соответствующими
последствиями, впрочем, такое успели нейтрализовать. Как и въезд
на территорию кого попало. Также требуется достроить гостиницу,
тренировочный комплекс с бассейном, два комплекса с ареной
для игровых видов и единоборств. Своей властью я запретил не только
имевший место въезд автотранспорта на территорию канала, и отменил
плату за него – теперь машины паркуют на специальной стоянке,
причем безвозмездно. Детей
на тренировки возит постоянный автобус спецназначения.
- Судя по Президентской регате, к Краснодару
в Москве относятся лучше, чем к Ростову?
- Рискну не согласиться. Нас готов поддерживать
президент федерации гребли России Евгений Юрьевич Архипов, который,
между прочим, некогда греб в одной лодке с самим Дмитрием Анатольевичем
Медведевым, в юности увлекавшимся нашим видом. С симпатией к нам
относится мой бывший партнер Владимир Парфенович, тоже решающий
в столице серьезные проблемы. Они ждут от Ростова
инициативы.
Евгений Серов, «Футбольный
курьер», 2012