Из
своих 70 лет Борис Николаевич Слюсарь 52 года трудится на родном
предприятии
24 февраля трудовой коллектив акционерного общества
«Роствертол» поздравляет своего генерального директора Б.Н. Слюсаря
с 70-летием со дня рождения. Конечно, хватает традиционных букетов
цветов и подарков, но помпезность при этом отсутствует. Для вертолетостроителей
руководитель такого высокого ранга изначально свой человек. В
1960 году он окончил профессиональное училище № 8 и пошел работать
слесарем-сборщиком на Ростовский вертолетный завод. В апреле 2000-го
Борис Николаевич стал генеральным директором одного из ведущих
в России предприятий по выпуску винтокрылых машин! Кто-то может
позавидовать столь блистательной карьере, однако по большому счету
это судьба человека, отдавшего всю свою жизнь без остатка любимому
делу!
Трудовая биография Бориса Николаевича
Слюсаря неразрывно связана с развитием «Роствертола».
Когда он устроился работать на завод, здесь переходили от выпуска
турбореактивных самолетов-штурмовиков Ил-40 к серийному производству
первого отечественного вертолета Ми-1, созданного конструкторским
коллективом под руководством М.Л. Миля. А до этого собирали транспортно-десантные
планеры Як-14, еще раньше - летательные аппараты деревянной конструкции
с поршневыми двигателями - знаменитые в годы Великой Отечественной
УТ-2М и По-2. Помните фильм «Ночные ведьмы»?
Советские летчицы наводили ужас на фашистов в темное время суток,
сбрасывая на них бомбы с бипланов По-2 производства Ростовского
авиазавода!
После трех лет срочной армейской службы Борис
Слюсарь вернулся на Ростовский вертолетный завод. В цехе № 40
трудился слесарем-сборщиком, затем сборщиком-клепальщиком, потом
мастером, старшим мастером, освобожденным председателем профкома...
Ни одной ступени не пропустил, зато в совершенстве
узнал изнутри производственный процесс.
Пока Борис Николаевич от «А» до «Я» постигал весь «алфавит» сборки
вертолетов, «Роствертол»
осваивал новые модели милевских винтокрылых машин. Выпустив в
1956-1960 годах 370 Ми-1, завод дал путевку в небо первому советскому
тяжелому транспортно-десантному вертолету Ми-6. Его часто показывали
в кинохронике при сооружении мостов, монтаже оборудования на заводах,
транспортировке по воздуху и установке буровых вышек. Этот вертолет-трудяга
выпускался в Ростове
серийно больше 20 лет! В 1964 году здесь наладили выпуск тяжелого
вертолета Ми-10.
Он мог поднять на специальной платформе груз весом до 15 тонн.
Летчики на этой мощной машине установили несколько мировых рекордов
грузоподъемности. В 1974 году на базе Ми-10 был создан уникальный
«летающий кран» Ми-10К, который и сегодня в деле! Как раз в тот
период, когда вертолетостроители серийно большими партиями выпускали
Ми-6 и
осваивали выпуск Ми-10, Борис Николаевич Слюсарь без отрыва от
производства учился в Ростовском институте сельхозмашиностроения
(ныне Донской государственный технический университет).
С 1978-го по 1982-й Б.Н. Слюсарь на профсоюзной
работе, три года подряд трудился председателем профкома предприятия.
И это непростое дело пошло на пользу становлению личности крупного
руководителя. Чем занимается профсоюзный комитет? Отстаивает права
работников, помогает генеральному директору проводить в жизнь
социальную политику. Багаж таких знаний и навыков сегодня не помешает
ни одному управленцу!
В 1982 году Б.Н. Слюсаря назначили заместителем
генерального директора «Роствертола» по материально-финансовым
вопросам, позже - первым заместителем генерального директора по
управлению финансами.
Люди старших поколений прекрасно помнят непростые
для народного хозяйства времена горбачевской перестройки, перехода
к рыночным отношениям с болезненными для всех экономическими реформами.
В том, что «Роствертол» вышел из тех передряг,
сохранив производственный потенциал, большая заслуга зама по финансам
Бориса Николаевича Слюсаря!
Сегодня открытое акционерное общество «Роствертол», у руля которого
с апреля 2000 года стоит Б.Н. Слюсарь, производит отличные во
всех отношениях вертолеты огневой поддержки Ми-35М, грозные боевые
машины нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник». На весь мир прославился
«Роствертол» своими тяжелыми вертолетами Ми-26Т. Ни в одной стране
нет таких могучих машин, способных транспортировать 20 тонн груза
на внешней подвеске или внутри фюзеляжа!
Дипломом Второго международного форума «Высокие технологии оборонного
комплекса» отмечена очередная разработка «Роствертола» - модернизированный
вертолет Ми-26Т2. В нем по сравнению с предыдущей моделью сокращен
экипаж, применяется современная авионика, имеется оборудование
для полетов в ночных условиях.
Все эти успехи «Роствертола» во многом стали
возможны благодаря организаторскому, инженерному таланту Бориса
Николаевича Слюсаря. На своем ответственном посту он постоянно
демонстрирует лучшие качества профессионального управленца и патриота
предприятия, на котором трудится 52 года подряд (с перерывом на
армейскую службу)! Имя генерального директора ОАО «Роствертол»
хорошо известно по всей России, а также в странах Азии, Южной
Америки, Европы, куда экспортируются вертолеты, построенные в
Ростове.
В 70 лет Борис Николаевич по-прежнему бодр, энергичен и полон
новаторских идей. Например, он принял очень своевременное управленческое
решение, в результате реализации которого «Роствертол» вошел в
новую интегрированную структуру «Вертолеты России» - дочернюю
компанию акционерного общества «ОПК Оборонпром». Тем самым предприятие
обеспечило себе устойчивый сбыт выпускаемой продукции военного
назначения, а значит, упрочило свою финансовую стабильность.
Как говорят, по труду и честь. Б.Н. Слюсарь
- действительный член Академии транспорта России, Донской государственный
технический университет присвоил ему степень почетного доктора.
Борис Николаевич - действительный член Академии изучения проблем
национальной безопасности и член-корреспондент Российской инженерной
академии. Он входит в состав президиума Ростовского городского
Совета директоров, является президентом ассоциации «Высокие технологии»,
объединяющей предприятия оборонно-промышленного комплекса Ростовской
области. Жители Дона оказали генеральному директору ОАО «Роствертол»
Б.Н. Слюсарю высокое доверие, в третий раз подряд избрав его депутатом
Законодательного собрания Ростовской
области. Борис Николаевич – почетный гражданин Ростова-на-Дону.
Более полувека Борис Николаевич Слюсарь провожает взглядом взлетающие
с заводского аэродрома новенькие вертолеты. В каждой винтокрылой
машине - труд огромного коллектива и частица его сердца. Поэтому
у «Роствертола» большое будущее!
В. Алексеев, газета «Вечерний Ростов» №
38-39, за 24 февраля 2012 год.