Из 
                своих 70 лет Борис Николаевич Слюсарь 52 года трудится на родном 
                предприятии
              24 февраля трудовой коллектив акционерного общества 
                «Роствертол» поздравляет своего генерального директора Б.Н. Слюсаря 
                с 70-летием со дня рождения. Конечно, хватает традиционных букетов 
                цветов и подарков, но помпезность при этом отсутствует. Для вертолетостроителей 
                руководитель такого высокого ранга изначально свой человек. В 
                1960 году он окончил профессиональное училище № 8 и пошел работать 
                слесарем-сборщиком на Ростовский вертолетный завод. В апреле 2000-го 
                Борис Николаевич стал генеральным директором одного из ведущих 
                в России предприятий по выпуску винтокрылых машин! Кто-то может 
                позавидовать столь блистательной карьере, однако по большому счету 
                это судьба человека, отдавшего всю свою жизнь без остатка любимому 
                делу!
              Трудовая биография Бориса Николаевича 
                Слюсаря неразрывно связана с развитием «Роствертола». 
                Когда он устроился работать на завод, здесь переходили от выпуска 
                турбореактивных самолетов-штурмовиков Ил-40 к серийному производству 
                первого отечественного вертолета Ми-1, созданного конструкторским 
                коллективом под руководством М.Л. Миля. А до этого собирали транспортно-десантные 
                планеры Як-14, еще раньше - летательные аппараты деревянной конструкции 
                с поршневыми двигателями - знаменитые в годы Великой Отечественной 
                УТ-2М и По-2. Помните фильм «Ночные ведьмы»? 
                Советские летчицы наводили ужас на фашистов в темное время суток, 
                сбрасывая на них бомбы с бипланов По-2 производства Ростовского 
                авиазавода!
               После трех лет срочной армейской службы Борис 
                Слюсарь вернулся на Ростовский вертолетный завод. В цехе № 40 
                трудился слесарем-сборщиком, затем сборщиком-клепальщиком, потом 
                мастером, старшим мастером, освобожденным председателем профкома...
              Ни одной ступени не пропустил, зато в совершенстве 
                узнал изнутри производственный процесс.
                Пока Борис Николаевич от «А» до «Я» постигал весь «алфавит» сборки 
                вертолетов, «Роствертол» 
                осваивал новые модели милевских винтокрылых машин. Выпустив в 
                1956-1960 годах 370 Ми-1, завод дал путевку в небо первому советскому 
                тяжелому транспортно-десантному вертолету Ми-6. Его часто показывали 
                в кинохронике при сооружении мостов, монтаже оборудования на заводах, 
                транспортировке по воздуху и установке буровых вышек. Этот вертолет-трудяга 
                выпускался в Ростове 
                серийно больше 20 лет! В 1964 году здесь наладили выпуск тяжелого 
                вертолета Ми-10.
                Он мог поднять на специальной платформе груз весом до 15 тонн. 
                Летчики на этой мощной машине установили несколько мировых рекордов 
                грузоподъемности. В 1974 году на базе Ми-10 был создан уникальный 
                «летающий кран» Ми-10К, который и сегодня в деле! Как раз в тот 
                период, когда вертолетостроители серийно большими партиями выпускали 
                Ми-6 и
                осваивали выпуск Ми-10, Борис Николаевич Слюсарь без отрыва от 
                производства учился в Ростовском институте сельхозмашиностроения 
                (ныне Донской государственный технический университет).
               С 1978-го по 1982-й Б.Н. Слюсарь на профсоюзной 
                работе, три года подряд трудился председателем профкома предприятия. 
                И это непростое дело пошло на пользу становлению личности крупного 
                руководителя. Чем занимается профсоюзный комитет? Отстаивает права 
                работников, помогает генеральному директору проводить в жизнь 
                социальную политику. Багаж таких знаний и навыков сегодня не помешает 
                ни одному управленцу!
               В 1982 году Б.Н. Слюсаря назначили заместителем 
                генерального директора «Роствертола» по материально-финансовым 
                вопросам, позже - первым заместителем генерального директора по 
                управлению финансами.
               Люди старших поколений прекрасно помнят непростые 
                для народного хозяйства времена горбачевской перестройки, перехода 
                к рыночным отношениям с болезненными для всех экономическими реформами. 
                В том, что «Роствертол» вышел из тех передряг, 
                сохранив производственный потенциал, большая заслуга зама по финансам 
                Бориса Николаевича Слюсаря!
                Сегодня открытое акционерное общество «Роствертол», у руля которого 
                с апреля 2000 года стоит Б.Н. Слюсарь, производит отличные во 
                всех отношениях вертолеты огневой поддержки Ми-35М, грозные боевые 
                машины нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник». На весь мир прославился 
                «Роствертол» своими тяжелыми вертолетами Ми-26Т. Ни в одной стране 
                нет таких могучих машин, способных транспортировать 20 тонн груза 
                на внешней подвеске или внутри фюзеляжа!
                Дипломом Второго международного форума «Высокие технологии оборонного 
                комплекса» отмечена очередная разработка «Роствертола» - модернизированный 
                вертолет Ми-26Т2. В нем по сравнению с предыдущей моделью сокращен 
                экипаж, применяется современная авионика, имеется оборудование 
                для полетов в ночных условиях.
               Все эти успехи «Роствертола» во многом стали 
                возможны благодаря организаторскому, инженерному таланту Бориса 
                Николаевича Слюсаря. На своем ответственном посту он постоянно 
                демонстрирует лучшие качества профессионального управленца и патриота 
                предприятия, на котором трудится 52 года подряд (с перерывом на 
                армейскую службу)! Имя генерального директора ОАО «Роствертол» 
                хорошо известно по всей России, а также в странах Азии, Южной 
                Америки, Европы, куда экспортируются вертолеты, построенные в 
                Ростове.
                В 70 лет Борис Николаевич по-прежнему бодр, энергичен и полон 
                новаторских идей. Например, он принял очень своевременное управленческое 
                решение, в результате реализации которого «Роствертол» вошел в 
                новую интегрированную структуру «Вертолеты России» - дочернюю 
                компанию акционерного общества «ОПК Оборонпром». Тем самым предприятие 
                обеспечило себе устойчивый сбыт выпускаемой продукции военного 
                назначения, а значит, упрочило свою финансовую стабильность.
               Как говорят, по труду и честь. Б.Н. Слюсарь 
                - действительный член Академии транспорта России, Донской государственный 
                технический университет присвоил ему степень почетного доктора. 
                Борис Николаевич - действительный член Академии изучения проблем 
                национальной безопасности и член-корреспондент Российской инженерной 
                академии. Он входит в состав президиума Ростовского городского 
                Совета директоров, является президентом ассоциации «Высокие технологии», 
                объединяющей предприятия оборонно-промышленного комплекса Ростовской 
                области. Жители Дона оказали генеральному директору ОАО «Роствертол» 
                Б.Н. Слюсарю высокое доверие, в третий раз подряд избрав его депутатом 
                Законодательного собрания Ростовской 
                области. Борис Николаевич – почетный гражданин Ростова-на-Дону. 
                Более полувека Борис Николаевич Слюсарь провожает взглядом взлетающие 
                с заводского аэродрома новенькие вертолеты. В каждой винтокрылой 
                машине - труд огромного коллектива и частица его сердца. Поэтому 
                у «Роствертола» большое будущее!
               В. Алексеев, газета «Вечерний Ростов» № 
                38-39, за 24 февраля 2012 год.